2014 год - год Лермонтова. Такие поэты, как Лермонтов, рождаются только раз, чтобы стать вечной звездой для человечества.
200-летию со дня рождения великого русского поэта посвящается...
2014 год объявлен в России Годом культуры, одним из знаковых событий которого станет празднование 200-летнего юбилея великого русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова.
Яркая, глубокая, противоречивая и мятежная личность М. Ю. Лермонтова остается притягательной и в наши дни: о ней горячо спорят, ее пытаются разгадать, воспеть, разоблачить… Ревнители и хулители гения бьются над разгадкой причин его ранней гибели, выдвигают различные версии о мотивах поведения и жизненной философии, а порой подвергают остракизму даже хрестоматийные произведения. Этот классик – живой!
Лермонтов называл себя странником. Он появляется в детстве на странице книжки в кавказcкой бурке на фоне заснеженных вершин со своим «Парусом» и «Бородино»; он ранит «Маскарадом» и «Героем нашего времени» в юности; заставляет задуматься над «Родиной» в зрелости; утешает стихотворением «Ангел» в старости. Этот классик – наш личный друг!
Красота, музыкальность стихотворений Лермонтова привлекали многих композиторов. Некоторые стихотворения уже при жизни поэта были положены на музыку. Свыше 240 произведений Лермонтова были положены на музыку.
Задание: отгадав ребусы, назовите жанры музыкальных произведений, созданных на стихи Лермонтова.
Бабушка Лермонтова Автор плэйкаста:tamara1972 Создан: 15 августа 2010 года 13:59 |
Синквейн - это один из видов технологии развития критического мышления. Он может быть использован на разных стадиях урока: на стадии повторения - сжатое обобщение актуализации полученных ранее знаний и систематизации материала; на стадии осмысления - вдумчивая работа над новыми понятиями; на стадии рефлексии - это средство творческого выражения осмысленного материала.
Burger-диаграмма поможет обучающимся запомнить правила написания синквейна.
На уроках литературы, посвященных творчеству Лермонтова, синквейн можно применять при изучении темы «Создание характеристики героя». Использование технологии синквейна помогает отойти от стереотипа проведения уроков по созданию характеристики героя, потому что их главной особенностью является «конструирование собственного знания в рамках своей собственной поисковой деятельности».
Тест по биографии и лирике Лермонтова (сервис Simpoll)
Кроссворд по поэме "Мцыри" (сервис LearningApps)
Викторина по "Песне... про купца Калашникова" (сервис StudyStack)
ЭОР "Бывал ли Лермонтов в Тамбове" (ЕК ЦОР)
Данный ЭОР можно использовать на уроке литературного краеведения в 8 классе «Лермонтов и Тамбовский край». Тип урока - урок-исследование.
Задача урока - сделать очередной шаг по дороге познания литературного наследия М.Ю. Лермонтова, секретов его творческого мастерства, действительной связи поэта с Тамбовским краем.
Творческая судьба Михаила Лермонтова тесно соприкасается с Тамбовским краем, где имя его увековечено в названии улицы, где есть памятник поэтическому гению.
Обучающиеся работают в группах. Задание для одной из групп: познакомившись со статьёй Сергея Чекалина «Бывал ли Лермонтов в Тамбове?», ответить на вопрос: «Есть ли убедительные доказательства пребывания М. Лермонтова в Тамбове».
ЭОР "Портрет М.Ю.Лермонтов. Художник П. Заболотский. 1837 г." (ЕК ЦОР)
Данный ЭОР можно использовать на уроке литературы в 9 классе «Лирический герой Лермонтова». Цель урока: через портрет Лермонтова и чтение стихотворений раскрыть богатство внутреннего мира лирического героя.
Знакомство начинается с портрета Лермонтова художника П.Е.Заболотского. Портретную галерею можно продолжить работами Будкина, А.И.Клюндера, автопортрет.
Портреты одного человека, но разные. Действительно, многие художники хотели написать портрет поэта и уловить выражение его глаз, их глубину, но не всем удалось, не перед каждым он был откровенен.
Поэтому и мнение о М.Ю.Лермонтове было разным.
Проблемный вопрос: Кто же может рассказать правду о нем? (Конечно, сам поэт своим творчеством, своими стихами.)
Каждое поколение читателей пытается разгадать тайну этого замечательного стихотворения. А парус всё белеет! Это одно из тех стихотворений, которые пробуждают «души прекрасные порывы». Оно просветляет душу, даёт место такому сильному переживанию, которое не забывается с годами.
Чем была дуэль времен Лермонтова: уголовным убийством или честным поединком по правилам равных соперников? Действительно ли в XXI веке честь является меньшей ценностью, чем жизнь? Данный опрос позволит выяснить отношение обучающихся к дуэли и защите чести, а также сравнить нравственные подходы к защите чести во времена М. Ю. Лермонтова и в наши дни. Данный материал (анкета 1) уроке литературы поможет начать разговор о роли дуэли в жизни великого поэта XIX века. Опрос можно провести также и в рамках проекта «Последняя дуэль Лермонтова: шаг к истине».
Write a comment
Щербакова Полина (Monday, 26 December 2016 16:09)
http://learningapps.org/display?v=pwn6i9xuc16
Коростелёва Тамара Анатольевна (Monday, 26 December 2016 17:43)
Молодец, Полина! Очень интересная работа!
Лунина Елизавета (Monday, 26 December 2016 19:55)
(Понедельник ,26 Декабря ,2016 21:54)
http://learningapps.org/display?v=p4bh8zwin16
Мишукова Юля (Monday, 26 December 2016 21:36)
http://LearningApps.org/display?v=pg7bsha3516
Ярушкина Ирина (Tuesday, 27 December 2016 12:49)
http://LearningApps.org/display?v=ps8i2cwi316
Рассказов Артём (Tuesday, 27 December 2016 14:12)
http://LearningApps.org/display?v=puehqz17216
Попова Елизавета (Tuesday, 27 December 2016 14:38)
http://learningapps.org/display?v=pvcm3e11c16
Пятаков Вадим (Tuesday, 27 December 2016 15:01)
http://LearningApps.org/display?v=p6ik9xcjc16
Матвеева Валерия (Tuesday, 27 December 2016 15:07)
http://learningapps.org/display?v=p61rgvahn16
Новосельцева Олеся (Tuesday, 27 December 2016 15:13)
http://learningapps.org/myapps.php
Новосельцева Олеся (Tuesday, 27 December 2016 15:15)
http://learningapps.org/myapps.php
Глинчиков Алексей (Tuesday, 27 December 2016 16:46)
http://LearningApps.org/display?v=phkg52saj16
Коростелёва Тамара Анатольевна (Tuesday, 27 December 2016 17:17)
Ребята, вы успешно справились с заданием! Молодцы! Все ваши работы оформлены в виде интерактивного вернисажа. Добро пожаловать! https://tamarakorostelyova.jimdo.com/интерактивный-вернисаж/
Анатолий Скворцов (Tuesday, 27 December 2016 18:20)
http://learningapps.org/display?v=p9vsxdk6516
Анастасия Зобнина (Tuesday, 27 December 2016 18:27)
http://learningapps.org/display?v=p0nch2kxk16
Печенин Владимир (Tuesday, 27 December 2016 18:38)
.
Печенин Владимир (Tuesday, 27 December 2016 18:39)
http://learningapps.org/create?new=77#preview
Печенин Владимир (Tuesday, 27 December 2016 18:43)
http://learningapps.org/display?v=pq25hzffk16
Новосельцева Олеся (Tuesday, 27 December 2016 20:13)
http://LearningApps.org/display?v=poahdn2y516
Нагайцева Диана (Tuesday, 27 December 2016 21:08)
http://LearningApps.org/display?v=pof6i695516
Оля Хлопкова (Tuesday, 27 December 2016 21:20)
Кто хочет стать миллионером? http://LearningApps.org/display?v=pnws969gk16
Малкова Анастасия (Tuesday, 27 December 2016 21:27)
http://learningapps.org/display?v=puoeazaij16
Лукин Александр (Wednesday, 28 December 2016 09:08)
http://LearningApps.org/display?v=px1232hzt16
Батина Марина (Wednesday, 28 December 2016 14:20)
http://LearningApps.org/display?v=pnrqqxk7n16
Ананьев Данил (Wednesday, 28 December 2016 20:46)
http://LearningApps.org/display?v=pqzr6gp1t16