Портфолио учителя-словесника

  Портфолио? Портфолио…Портфолио! В переводе с итальянского "портфолио" означает "папка с документами".        Портфолио учителя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. 

 Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности. Убеждена, что у каждого учителя должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его жизни.

  В свете современных требований и государственного стандарта образования целью своей педагогической деятельности считаю создание на уроках русского языка и литературы такой образовательной среды, которая способствует повышению образовательного уровня учащихся, формированию коммуникативных навыков, творческого мышления, повышению познавательной активности. Для этого стараюсь создавать условия, чтобы ребёнок получал удовлетворение от результатов своей деятельности, видел пути применения полученных знаний на практике. Считаю необходимым организовать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми учащимися базового уровня подготовки, соответствующего государственному стандарту гуманитарного образования.

   Уровень учебных достижений моих обучающихся соответствует требованиям государственного Стандарта общего образования. Наблюдается позитивная динамика качества знаний обучающихся.

 

   Перед школой информационного века стоит задача развития познавательной активности и самостоятельности учащихся. С изменением содержания образования, подходов к образовательному процессу, появлением новых педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, возможности решения данной задачи существенно расширились.

   Стремительное развитие высоких технологий, расширение информационного пространства средствами Интернета изменили наши взгляды на педагогический труд в целом и на урок в частности. Современный учитель должен быть интересен ученикам. В компьютерную эпоху нельзя жить докомпьютерными представлениями, мыслить и работать по-старому.

 Результатом использования современных образовательных технологий является наличие продуктов исследовательской и проектной деятельности обучающихся и педагога.

 

   Чтобы быть интересной своим ученикам и шагать в ногу со временем,  регулярно прохожу обучение в области современных педагогических технологий, в том числе ИКТ.

 

Для педагога конкурсы профессионального мастерства – это прекрасная возможность «на других посмотреть и себя показать». А ещё конкурсы дарят новые впечатления, заставляют постоянно совершенствовать себя, не стоять на месте. Я постоянно участвую в различных конкурсах профессионального мастерства. Конкурс для меня - это общение и творчество, возможность продемонстрировать коллегам опыт работы и пополнить свою методическую копилку. Нельзя не согласиться с Кристи Ли, которая говорила: «Только в словарях слово «победа» стоит перед словом «работа».

                      Обобщение опыта работы педагога

 "Знания, не рождённые опытом, матерью всякой достоверности, бесплодны и полны ошибок" (Леонардо Да Винчи).

 "Опыт" - в педагогическом словаре определяется как - "активное усвоение и реализация педагогом законов и принципов педагогики, с учётом конкретных условий, особенностей детей, коллектива и собственной личности".

На этой странице мне и хотелось бы изложить те знания, рождённые тем опытом, который приобретался посредством активного усвоения мной закономерностей, принципов и их реализацией, проходя через призму некоторых особенностей, специфики и моей личности.

Высокие результаты по предмету не могут достигаться только лишь работой на учебных занятиях. Огромную роль в повышении мотивации к изучению русского языка и литературы играет внеурочная деятельность обучающихся по предмету, позволяющая раскрыть творческий потенциал школьников.

                                   «Уча других, мы учимся сами»

                                                                               Сенека

 

   Учитель, который не учится сам, перестаёт быть учителем. Совершенствование профессиональной компетенции продолжаю на протяжении всего периода осуществляемой педагогической деятельности в школе на основе углубления своего профессионального, нравственного, общекультурного, творческого, рефлексивного потенциала, самосовершенствования. Самообразование планирую исходя из задач, над которыми работает лицей и образовательными потребностями учащихся.

  Уверена, профессиональное мастерство, эффективная педагогическая деятельность невозможны без творческой самореализации, анализа и преобразования педагогической деятельности, неотъемлемым компонентом которой является рефлексия.

Оставить комментарий

Комментарии: 0