Внеклассная работа

На данной странице вы найдёте программы элективных курсов и кружков по русскому языку и литературе, материалы к занятиям: презентации, видеоролики.



Региональный конкурс учебных проектов выпускников программы Intel "Обучение для будущего"

"Ноосфера XXI век"

Проект "Ноосферный человек: поиск критериев" (3 место) 


Download
шаблон.doc
Microsoft Word Document 64.0 KB

Download
Формирующее и итоговое оценивание
formiruyushhee-i-itogovoe-oceniv_.doc
Microsoft Word Document 308.0 KB
Download
Карта ЗИУ
karta-ziu.doc
Microsoft Word Document 33.0 KB
Download
Критерии самооценки
kriterii-samoocenki.doc
Microsoft Word Document 39.0 KB
Download
Лист самоконтроля
list-samokontrolya.doc
Microsoft Word Document 39.5 KB
Download
Оцени свою работу в проекте
oceni-svoyu-rabotu-v-proekte.doc
Microsoft Word Document 34.0 KB




      Тысячи названий на карте нашего края. Это язык земли, это память истории. Древние считали, что имя - это не просто обозначение чего бы то ни было, но и сама сущность предмета. Даруя название кому бы то ни было, тем самым даруешь ему и душу. Именно об этой «душе» нашей малой родины вы узнаете на занятиях топонимического кружка «Что мне в имени твоём?».


Элективный курс «Введение в педагогическую профессию» предназначен для реализации в педагогических классах основной общеобразовательной школы.

Он дает представление о целостности профессиональной деятельности направленности мышления, помогает осознать себя в роли педагога, оценить свои способности, степень готовности к учебно-воспитательной работе, развивает творчество, мастерство и культуру (культуру поведения, общения, культуру речи), способность к саморазвитию, стимулирует формирование профессионально значимых качеств, готовит к овладению новыми образовательными технологиями, к разработке собственного стиля работы, вводит в режим проектирования будущей деятельности.

 


Журналистская деятельность – это мощное воспитательное средство, а также средство повышения интереса к учёбе. Эта работа способствует сплочённости детей, повышению их коммуникативных способностей, повышению их социального статуса в школьном и классном коллективе, становлению личности, определению своей дальнейшей профессии. В данном разделе представлено планирование работы школьного кружка «Введение в журналистику», руководителем которого я являлась на протяжении трёх лет, а также наши публикации в районной газете «Сосновское слово» и номер школьной газеты «Проба пера».


     Цель элективного курса "Тайны слова. Лексика и фразеология": расширить кругозор учащихся, сформировать у них эстетический вкус, повысить культуру речи, развить умение пользоваться справочной литературой, обогатить словарный и фразеологический запас детей, а также способствовать формированию у школьников интереса к работе исследователя языка, повысить интерес к гуманитарному образованию и к занятиям лингвистикой как наукой.


Программа элективного курса "История языка" рассчитана на учащихся 9 классов. Курс предназначен для учащихся, интересующихся русским языком и желающих изучить его более глубоко. Данный курс - прекрасный стимул для глубокого погружения в изучаемый предмет, расширение кругозора, тренировки логического мышления.


   Цель курса "Литературное краеведение" - обеспечить вхождение учащихся в культурную среду региона путём изучения произведений писателей, чьё творчество связано с Тамбовским краем и отражает его жизнь.

   Ценность литературного краеведения заключается в том, что оно, расширяя и обогащая знания школьников о родных местах, пробуждает интерес и любовь к родному краю и его истории, помогает полнее ощутить и осознать связь литературы с жизнью, активизировать и обогатить имеющиеся знания отечественной литературы, бережно относиться к памятникам культуры края.


Элективный курс «Дополнительные главы русского языка. Стилистика русского языка» предназначен для углубленной подготовки учащихся 10 класса в той области русского языка, которая связана с типами и стилями речи.

Отбор учебного материала продиктован требованиями, предъявляемыми к школе современным обществом, практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с окончанием школы и вступлением в активную самостоятельную жизнь.