Позитивная динамика качества знаний обучающихся

  В свете современных требований и государственного стандарта образования целью своей педагогической деятельности Коростелёва Тамара Анатольевна считает создание на уроках русского языка и литературы такой образовательной среды, которая способствует повышению образовательного уровня учащихся, формированию коммуникативных навыков, творческого мышления, повышению познавательной активности. Для этого учитель старается создавать условия, чтобы ребёнок получал удовлетворение от результатов своей деятельности, видел пути применения полученных знаний на практике. Педагог считает необходимым организовать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми учащимися базового уровня подготовки, соответствующего государственному стандарту гуманитарного образования.

 Уровень учебных достижений обучающихся Коростелёвой Т.А. соответствует требованиям государственного Стандарта общего образования.

Результатом педагогической деятельности является то, что обучающиеся имеют достаточно глубокие знания по предмету: 100 % успеваемость в каждом классе, качество знаний на уровне 62% по русскому языку и 79% по литературе.

Наблюдается позитивная динамика учебных достижений учащихся. Качество обучения по русском языку за последние годы возросло: если в 2011/12 учебном году оно составляло 60 %, то 2012/13 учебном году  повысилось на 2 % и составило 62 %. Качество обучения возросло и по литературе: с 78%  в 2011/12 учебном году до 79 %  в 2012/13 учебном году.  Уровень обученности в каждом классе по русскому языку и литературе ежегодно составляет 100 %.

            Прочные знания обучающихся подтвердились  хорошими результатами на ЕГЭ по русскому языку (2011-2012 учебный год: 100% обученность, 74 средний балл) и ГИА (2008-2009 учебный год: 100% обученность, 88 % качество, 2012-2013 учебный год: 100% обученность, 67% качество).

         В рамках реализации национального проекта «Образование», введения ФГОС, в МБОУ Сосновской СОШ №2 разработаны и реализуются комплексно-целевые программы «Одаренные дети», «Трудные дети». Данные программы  позволяют учителю методически  и психологически грамотно подходить к каждому ребенку, разрабатывать различные учебные маршруты с учетом уровня подготовки детей. Результатом данной работы является динамика количества обучающихся, подтвердивших и повысивших годовые отметки в ходе итоговой аттестации по русскому языку и литературе.

   Обучающиеся Коростелёвой Т.А. принимают активное участие в школьных, районных, зональных и областных олимпиадах по русскому языку и литературе - зональный уровень: 1 место (2 уч-ся), муниципальный уровень: 3 место (2 уч-ся).

         Обучающиеся являются активными участниками дистанционных и сетевых конкурсов: Международный конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» (победители – 2 уч-ся, призёры – 8 уч-ся), Международный конкурс-игра по русскому языку «Ёж» (победитель – 1 уч-ся, призёры – 4 уч-ся, лауреаты – 3 уч-ся), Всероссийские олимпиады по русскому языку «Альбус» и «Олимпиус» (победители – 4 уч-ся, призеры – 4 уч-ся, лауреаты – 17 уч-ся), Олимпиада по литературе Всероссийского портала интерактивных проектов «Учитель» (победители  - 2 уч-ся), Всероссийская дистанционная олимпиада по литературе Педагогического портала «Лидер» (победитель – 1 уч-ся, призёр – 1 уч-ся).

         Наблюдается позитивная динамика количества обучающихся, принимающих участие в предметных олимпиадах, конкурсах, социальных проектах, при высоком уровне конкурсной результативности. Количество обучающихся, принимающих участие в предметных олимпиадах, постоянно увеличивается (с 15% в 2009-2010 году до 47 % в 2012-2013 году).

      Каковы слагаемые работы учителя по повышению качества знаний учащихся? На наш взгляд, рост качества знаний - это результат применения современных образовательных технологий, создание ситуации успеха, активная личностная позиция учителя совместно с учащимся, вовлечение родителей в учебный процесс, психологическое единство с классом, введение более четких критерий оценивания (не все должно быть оценено отметкой), разнообразие форм организации учебного процесса, использование психолого-педагогических характеристик учащихся.

         Высокие учебные результаты обучения получили общественное признание. Коростелёва Т.А. награждена Почётной грамотой Сосновского поселкового совета народных депутатов, Благодарственным письмом Тамбовской областной Думы, Благодарственным письмом Сосновской детской музыкальной школы.

 

         В районной газете «Сосновская жизнь» была опубликована статья родителей 5-б класса, в которой выражалась благодарность учителю за организацию поездки в Музей М.Ю.Лермонтова в Тарханы.