Обучение в области современных педагогических технологий

                    Учитель должен сознательно идти в ногу с                                 современностью, проникаться и вдохновляться                                             пробудившимися в ней переменами.

                                                                А. Дистервег

 

    На мой взгляд, участие в семинарах и мастер-классах даёт возможность педагогу освоить новые педагогические технологии, ИКТ-продвинуться, а также пообщаться и подружиться с коллегами-единомышленниками из разных уголков России.

В 2010 году, участвуя в работе Дистанционной интернет - мастерской «Публикация методических материалов средствами интернет - сервисов», получила возможность обсудить имеющиеся на сегодняшний день в арсенале учителя - предметника инструменты, позволяющие предъявлять свои методические наработки, цифровые образовательные ресурсы педагогической общественности при минимальном программном оснащении в удобной и комфортной для потенцильных пользователей форме.


   Наличие системы диагностики образовательных потребностей обучающихся с использованием ИКТ позволяет составить методический портфель учителя, включающий задания, фиксирующие формирование предметных и метапредметных УУД. В 2011 году стала участницей семинара «Обучающие, развивающие и итоговые тестовые оболочки, программы и сервисы для решения профессиональных задач по реализации ФГОС», который проходил на сайте «Электронные образовательные ресурсы». Участие в работе семинара дало возможность обсудить с коллегами изменения в системе оценивания, предлагаемой ФГОС (планируемые результаты, УУД и т.д.), освоить интерактивные обучающие, развивающие, контролирующие тестовые оболочки, программы и сервисы web2.0. Кроме того, в процессе работы познакомились с сервисами Simpoll, Classtools.net, Анкетёр, Мастер-тест и научились создавать различные типы заданий для решения профессиональных задач по реализации ФГОС.


В 2011 году с целью систематизации методических подходов к проектированию эффективного урока с ЭОР в соответствии с ФГОС стала участницей Интернет-семинара «Режиссура современного урока: от идеи до результата», в ходе работы которого получила возможность познакомиться с основными критериями и инновационными методами проектирования современного эффективного урока с ЭОР, а также с социо-игровой технологией режиссуры современного урока; детально изучить феноменальности современного урока, его достоинства и нереализованные возможности.


   В 2011 году приняла участие во Всероссийской очно-заочной научно-методической конференции «Инновационная составляющая в системе обеспечения качества филологического образования: теория и практика».

  ЦЕЛЬ КОНФЕРЕНЦИИ – обсуждение важнейших научных вопросов филологии, а также вопросов методики преподавания русского языка и литературы в рамках проекта модернизации образования.


  В 2011 году, участвуя в работе мастер-класса «Горячий картофель – это не еда?», познакомилась с программой Hot Potatoes, предоставляющей преподавателям возможность самостоятельно создавать интерактивные задания и тесты для самоконтроля учащихся.


В 2012 году с целью освоения приемов работы с интернет - сервисами для организации работы учащихся при изучении русского языка и литературы приняла участие в Интернет-семинаре для учителей - филологов "Возможности веб - сервисов при изучении школьного курса русского языка и литературы". В ходе работы получила возможность познакомиться с интернет - сервисами, поддерживающими организацию учебного процесса при изучении русского языка и литературы, а также создать образовательные продукты демонстрационного характера для организации эффективного использования сервисов в работе с учащимися и методические рекомендации для учителя и учащихся по использованию веб - сервисов.


В 2012 году приняла участие в работе Интернет-семинара «Организация внеурочной проектной деятельности на основе метапредметности c применением ЭОР и web 2.0», целью которого является формирование компетентности педагогов образовательных учреждений в организации внеурочной проектной деятельности на основе метапредметности с использованием ЭОР и сервисов web2.0 в условиях перехода на ФГОС. По окончании семинара, успешно завершив обучение (выполнив все текущие задания), получила электронный сертификат, подтверждающий повышение квалификации по проблеме «Конструирование метапредметных и предметных рабочих программ внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС с использованием ЭОР и сервисов web2.0».


В 2014 году приняла участие в виртуальном семинаре веб-квесте «Life hacking, или виртуальное электронное обучение», целью которого являлось формирование готовности педагогов к применению в образовательном процессе приемов активизации познавательной деятельности учащихся: интенсификации, визуализации учебной информации, направленные на формирование мыслительных умений высокого уровня (анализ, синтез, оценивание), с использованием сервисов Web 2.0 и современных технологий Веб-квест и Печа-Куча.


В октябре 2014 года приняла участие в работе мастер-класса "Режиссура современного урока: от идеи до результата", который проходил в рамках 2-ой международной образовательной онлайн конференции "Новая школа - мой маршрут" на сайте Образовательной Галактики Intel. В процессе работы мастерской познакомились с основными критериями и инновационными методами проектирования современного эффективного урока с ЭОР; технологией режиссуры современного урока; научились проектировать сценарий современного урока с ЭОР, созданными своими руками.


В ноябре 2014 года стала участницей мастерской "Обучающие, развивающие и итоговые тестовые оболочки, программы и сервисы для решения профессиональных задач по реализации ФГОС". Участие дало возможность обсудить с коллегами изменения в системе оценивания, предлагаемых ФГОС нового поколения (планируемые результаты, УУД и т.д.), освоить интерактивные тестовые оболочки, программы и сервисы ВЕБ 2.0, которые позволили составить методический портфель учителя, включающий задания, фиксирующих формирование предметных и метапредметных УУД.


Электронное портфолио сегодня – требование времени. Каким оно должно быть? Каким содержанием его наполнить? Где создать? Как оформить? Каким образом эффективно использовать? Вопросов перед учителем множество. Ответы на них постарались вместе найти в ходе регионального тренинга "Личный сайт или электронное портфолио педагога", который состоялся в феврале 2015 года.


ТОГОАУ ДПО «Институтом повышения квалификации работников образования» с 25 сентября по 25 октября 2015 года была проведена областная сетевая мастерская "Интерактивная и нелинейная презентация в образовательном процессе".

Основные задачи сетевой мастерской:

  • изучение алгоритмов создания нелинейных (многоуровневых) презентаций через гиперссылки, триггеры, анимацию;
  • стимулирование активности педагогов по организации образовательного процесса на основе нелинейных презентаций;
  • популяризация использования Интернет-ресурсов, сервисов и ИКТ-инструментов для организации совместной работы обучающихся;
  • повышение профессионального мастерства педагогов;
  • развитие информационной образовательной среды региона.

 ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования» с 5 апреля по 28 апреля 2016 г. проводил областную сетевую мастерскую «Геймификация средствами PowerPoint как инструмент формирования универсальных учебных действий» с целью освоения педагогами технических основ и методических особенностей эффективного использования возможностей программы PowerPoint в образовательном процессе.


 ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования» с 15 по 30 июня 2016 года проводил областную сетевую мастерскую «Проектирование и разработка образовательного сайта педагогом на основе российских электронных сервисов» с целью развития единого информационно-образовательного пространства системы образования Тамбовской области и популяризации российских электронных сервисов.


В ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования» с 26 сентября по 10 октября 2016 г. прошла областная сетевая технологическая студия «Проектирование образовательной среды для формирования УУД в системе Moodle» с целью развития единого информационно-образовательного пространства системы образования Тамбовской области и подготовки педагогов к конструированию учебных курсов для реализации электронного обучения с использованием системы Moodle.


В декабре 2016 года ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования» проводил областной сетевой тренинг «Проектирование педагогом виртуального образовательного путешествия, направленного на формирование универсальных учебных действий: «От удивления до результата» с целью освоения педагогами Тамбовской области теоретических основ, методических особенностей и практических навыков проектирования сетевых образовательных путешествий, направленных на формирование универсальных учебных действий.