Почему я учитель русского языка и литературы?

Профессию учителя считаю самой главной на свете. Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя и композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.

Д.С.Лихачев

 

   По точному замечанию поэта М.Волошина, «каждый рождается дважды», второй раз, когда «сердце горит и трепещет». Мы рождаемся во второй раз, когда избираем свою профессию, определяющую наш путь в жизни.

    Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Один становится поэтом или музыкантом, другой – физиком, третий – врачом, а я всегда хотела быть учителем.

     Вряд ли можно найти название профессии человека, которое звучало бы так же красиво, гордо, проникновенно, тепло и душевно, как слово учитель. В это понятие народ вложил глубокий смысл и большое, разнообразное значение, что вполне соответствует огромным задачам, которые стоят перед теми, кого называют этим словом.

   Учитель, педагог, наставник – это не профессия, а скорее призвание. Ведь не каждый может стать гениальным художником, великим музыкантом или актером. Не каждый может стать и настоящим учителем.

   «Все начинается с детства», – сказал поэт. А детство – с семьи и школы. Семья – это, прежде всего, родители, а в школе таковыми являются учителя. Настоящий учитель запоминается на всю жизнь. Я думаю, в жизни каждого человека был хороший, добрый, настоящий учитель, тот, который способен понять и простить, помочь поверить в свои силы и поддержать, с которым можно поделиться всем.

   Мне посчастливилось «шагать по дороге знаний» рядом с таким учителем. Будто вчера был первый урок русского языка в пятом классе. Урок яркий, необычный. Учительница пленила нас своим обаянием, высоким мастерством и влюбленностью в свой предмет, даже непоседливые мальчишки слушали, раскрыв рот.

    В то время я настойчиво пыталась определить – почему на уроках Любови Дмитриевны Епихиной мне гораздо легче, интереснее, чем на других? Наверное, уже тогда, где-то на уровне подсознания, хотелось быть похожей на любимого учителя. С трепетом вспоминаю, как к празднику весь вечер старательно рисовала открытку, как робко на следующий день положила на учительский стол стихи собственного сочинения.

    Меня всегда поражал ее оптимизм. А как приятно смотреть на нее: скромную, стройную, со вкусом одетую, энергичную, с доброй улыбкой на лице. Правда-правда, она никогда не бывала унылой или неприветливой. По натуре непосредственная, она, например, не умея сдержать себя, первая смеялась над своей же удачной шуткой, и этот мелодичный смех ее еще долго звучал в классе.

   Мне всегда очень хотелось быть похожей на любимую учительницу. Сейчас понимаю: доброе семя нашло плодородную почву. И раздумий при выборе профессии не было – буду учителем.

   Незаметно промелькнули годы. Любопытные пятиклассники превратились во взрослых и красивых молодых людей, но также лучатся их глаза при встрече с Любовью Дмитриевной, учителем, который продолжает делить доброту своей души с сегодняшними учениками, учит верить в себя, умеет увлечь своим предметом.

    В 2007 году, став победителем конкурса лучших учителей РФ в рамках ПНП «Образование», провела мастер-класс «Шаги к вершине мастерства» для педагогов района, где поделилась опытом работы по использованию современных образовательных технологий.

   Среди приглашённых Заслуженный учитель РФ Епихина Любовь Дмитриевна – человек, с которого начался мой путь к профессии учителя. С любимым учителем под аккомпанемент аккордеона, на котором играю сама, дуэтом мы исполнили романс на стихи Сергея Есенина «Отговорила роща золотая», который был так созвучен осеннему настроению и листопаду за окном.

    Сердцем выбрала я себе учительскую профессию много лет назад и ни разу не пожалела об этом. Труд мне радостен, и поэтому считаю себя самым счастливым человеком на свете.

    Каждое утро, идя в школу, я прохожу «дорогу приветствий», когда все дети и взрослые, встреченные мною, здороваются и улыбаются в ответ. Это ли не счастье?

    Я – учитель русского языка и литературы. Понимаю, что это самая прекрасная профессия, но и самая трудная. Я должна буду отдать ей себя всю – иначе не стоило и начинать. Ведь, пожалуй, ни в одной профессии личность человека, его характер, убеждения, нравственное развитие, отношение к людям не имеют такого решающего значения, как в профессии учителя. Мало иметь только учительский диплом. Надо владеть еще величайшим из искусств – искусством любить детей.

    Профессия учителя-словесника привлекает меня также своей гуманностью и благородством. Для меня очень важно, чтобы мои ученики ушли с урока, не только получив определенный объем знаний, но и став хоть чуточку добрее, справедливее, лучше.

   Говорят, что не мы выбираем дороги, а они нас. Мысль красивая, но не всегда верная. Во всяком случае, дорогу учителя люди выбирают сами. В отличие от других она не обещает ничего, кроме того, что ты станешь учителем.

   Я сделала свой выбор. Впереди меня ждет жизнь, полная напряжения, радости, тревог, бессонных ночей и счастья. Счастья постоянного движения вперед, творчества и открытий. Как гласит восточная мудрость, «дорогу осилит идущий».

 

Не вдоль по речке, не по лесам –

Вдали от родных огней –

Ты выбрал эту дорогу сам,

Тебе и идти по ней.

 

Лежит дорога – твой рай и ад,

Исток твой и твой исход.

И должен ты повернуть назад

Или идти вперед.

 

Твоя дорога и коротка,

И жизни длинней она,

Но вот не слишком ли высока

Ошибки любой цена.

 

И ты уже отказаться рад

От тяжких своих забот.

Но если ты повернешь назад,

Кто же пойдет вперед.

 


Write a comment

Comments: 1
  • #1

    Епихина Любовь Дмитриевна (Monday, 20 April 2015 21:56)

    Я счастливый человек не только потому,что жизнь посвятила любимой работе , но и потому, что внесла немалый вклад в то, чтобы вырастить достойную себе смену. Среди всех моих бывших учеников, а в настоящее время коллег особо хочется сказать о Коростелёвой Тамаре Анатольевне. Я с гордостью заявляю, что этот учитель -от Бога. Это человек,который просто влюблён в свою профессию, в свой предмет. И дети это сразу почувствовали, как только молодая красивая, элегантная учительница переступила порог родной школы. Я внимательно следила за её профессиональным ростом, слышала, как отзываются о ней её коллеги, ученики, родители. Я от души радовалась её творческим успехам. Она победитель многих конкурсов.Тамара Анатольевна в списках лучших учителей РФ, победившей в конкурсе в рамках "Образование". Ребятишки всегда ждут свою любимую учительницу и с удовольствием бегут на её уроки. Хочется отметить и то, что за короткое время овладела всеми видами ИКТ и умело применяет на всех уроках. К тому же с успехом в своё время закончила музыкальную школу, отлично владеет инструментом , что позволяет уроки свои проводить очень интересно.Детей трудно обмануть, они легко отличают ложную любовь к ним от истинной. Результатом явилось то, что дети, с которыми работает Тамара Анатольевна, единогласно проголосовали за то, чтобы их любимая учительница получила высокое звание "Народного учителя Тамбовской области". Об этом замечательном человеке, учителе, можно ещё много говорить. Она просто молодец, умница. От всей души хочется пожелать ей не останавливаться на достигнутом, здоровья , терпения, семейного благополучия, тепла, уюта и вырастить таких же достойных детей, которыми она гордилась бы, как я ею. Будь счастлива!