Результаты исследовательской и проектной деятельности обучающихся и педагога

   В моей педагогической практике  сложилась определённая система организации учебно-познавательной деятельности посредством ИКТ (использование проектной технологии, интерактивных методов обучения, широкого спектра цифровых образовательных ресурсов), которая развивает у обучающихся высокую мотивацию к учебно-познавательной деятельности, стимулирует ученика на рефлексивное восприятие материала, формирует умение ставить перед собой проблему, сравнивать и выбирать информационный материал, переводить знания, умения и навыки, полученные при изучении различных предметов, на уровень межпредметных связей и надпредметных понятий. Это отражается на качестве знаний и способствует формированию тех качеств личности, которые востребованы в современном обществе.

   Результатом использования  современных образовательных технологий является наличие продуктов исследовательской и проектной деятельности обучающихся и педагога.

  В 2011 году обучающиеся Коростелёв Михаил и Щеголихин Григорий заняли 1 место в Межрегиональном Интернет-проекте «ЗаРЯ - За Русский Язык».

   В 2011 году команда «Тамбовские отроки» заняла 3 место в Международном сетевом проекте «Великий сын России», посвящённом 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова.

  В 2012 году команда «Скоморохи» заняла 3 место в Межрегиональном сетевом проекте «Сударыня- Масленица».

   В 2012 году команда «Книгочеи» в Межрегиональном сетевом проекте «Как на книжкины именины» заняла 2 место.

   В 2013 году команда «Лукоморье» во Всероссийском конкурсе проектов «Пушкинская осень» стала абсолютным победителем.

   В 2013 году команда «Сверхновые» стала участником Интел-проекта «Через тернии к звездам», посвящённого Ю.А.Гагарину.

  В 2013 году команда «Тамбовские Ярославны» стала участником Интел-проекта «Святой витязь земли Русской», посвящённого Александру Невскому.

  В 2013 году команда «Мантанейн» стала победителем Международного сетевого проекта «Пьер Ферма: универсальный гений».

 Считаю, что мне, как учителю и наставнику учеников, нельзя отставать от своих воспитанников:

• в 2010 году заняла 3 место во Всероссийском сетевом конкурсе проектов «Храмы моей памяти»;

• в 2011 году приняла участие в Федеральном конкурсе проектов учителей, применяющих новые информационные технологии в учебной работе, где был представлен проект «Введение в педагогическую профессию. Году учителя посвящается»;

• в 2011 году в составе команды ИКТ-активных педагогов Тамбовской области «Стикер» заняла 3 место во Всероссийском проекте-квесте «10 лет программе Intel Обучение для будущего».;

• в 2013 году в Региональном конкурсе учебных проектов выпускников программы Intel «Обучение для будущего» «Ноосфера: 21 век», посвящённого 150-летию со дня рождения В.И.Вернадского, заняла 3 место.

 Мои воспитанники – активные участники сетевых конкурсов.

  В 2011 году команда «Сверхновые» в Межрегиональном конкурсе творческих работ для учащихся «Зовут космические дали» заняла 1 место.

  В 2011 году команда «Карагод» в Межрегиональном конкурсе творческих работ учащихся «Приметы весны» заняла 1 место.

         В 2011 году команда «Неутомлённые солнцем» стала абсолютным победителем Международного конкурса творческих работ «Ура! У нас каникулы!»

  В 2012 году команда «Чародеи» в Межрегиональном конкурсе «Приходи к нам, Рождество!» заняла 3 место.

   В 2012 году команда «Тамбовчата» в Межрегиональном конкурсе творческих работ «Милая моя родина» стала абсолютным победителем.

         В 2012 году команда «Неутомлённые солнцем. NEXT» в Международном конкурсе творческих работ школьников «Вот оно какое, наше лето!» заняла 1 место.

        В 2014 году команда «Чародеи» в региональном веб-квесте «Старый Новый год» заняла 2 место.

 

         Приятно отметить, что во многих конкурсах мои ученики  принимают участие вместе с ребятами из Круглинской СОШ Мичуринского района. Познакомившись на одном из сетевых мероприятий, они подружились, общаются в скайпе и вместе, в составе «междурайонной» команды, успешно участвуют и побеждают в Интернет-конкурсах.

   В настоящее время в области информатизации образования основное внимание фокусируется на проблемах использования и создания эффективных электронных образовательных ресурсов (ЭОР).

  Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения предоставляет большие возможности и перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся. Это соответствует основным идеям ФГОС, методологической основой которого является системно-деятельностный подход, согласно которому "развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования".

ЭОР как средство обучения обладает рядом характеристик, обуславливающих их преимущества по сравнению с традиционными средствами обучения: мультимедийность, интерактивность, доступность, универсальность.

  На уроках русского языка и литературы активно использую ЭОР, размещённые на сайтах ЕК ЦОР, Открытый класс, ФЦИОР. Коллекции ЭОР представлены информационными (И-тип), практическими (П-тип), контрольными (К-тип) и комбинированными ЭОР.

  Считаю, что большим подспорьем в работе являются материалы коллег-словесников, размещённые в Сети.

  На своих персональных сайтах на страницах Вики Тамбов и Социальной сети работников образования nsportal.ru, а также на страницах сайтов Открытый класс, Методисты, Сеть творческих учителей демонстрирую собственные ЭОР, созданные с помощью сервисов Веб 2.0 Calameo, Playcast, DocMe, ImageСhef, Prezi и многих других.

   К разработке электронных образовательных ресурсов привлекаю и обучающихся, которые с удовольствием оформляют материалы к уроку в сервисах Веб 2.0: LeaningApps, Slideboom, Tagxedo,Calameo, Prezi.

  Таким образом, очевидны положительные результаты внедрения и реализации современных образовательных технологий, которые можно рассматривать с позиции ученика (повышается качество знаний, умений и навыков, растет познавательная активность, повышается мотивация учения, обеспечивается интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность, четкая ориентация на развитие творческой деятельности) и учителя (повышается педагогическое мастерство и самооценка).

 Для более полной реализации личностного подхода систематически с помощью сервисов Анкетёр, Мастер-тест изучаю уровень познавательного интереса учащихся, для этого используюся метод диагностики, методика оценки деятельности педагога с точки зрения учащихся. Предлагаю несколько вопросов, которые помогают представить полную картину отношения детей к учебной дисциплине. Результаты анкетирования обрабатываются, затем обсуждаются в классе. Это позволяет своевременно выявить проблемы в обучении и наметить пути их решения, а также систематически отслеживать и поддерживать успехи каждого ребёнка в изучении предмета.

  Моё педагогическое кредо  – сотрудничество с учеником, развитие его творческих способностей путём обучения методам познавательной исследовательской деятельности через использование современных образовательных технологий, создание комфортной психологической среды, способствующей активному вовлечению каждого обучающегося в учебно-познавательный процесс.

  Выбранная мною методическая тема «Формирование ключевых компетенций обучающихся средствами современных образовательных технологий» является продолжением темы, над которой работала ранее, - «Возможности применения информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы, занятиях элективных курсов и во внеурочной деятельности». Работа по новой проблеме началась с того, что изучила материалы, касающиеся применения современных технологий в процессе обучения, которые не только повышают эффективность обучения, но и помогают создать более продуктивную атмосферу на уроке, заинтересованность учеников в изучаемом материале.