Обеспечение непрерывности собственного профессионального развития

    В условиях реформирования школы, в процессе перехода учебных заведений на использование современных технологий обучения, способствующих повышению качества образовательного процесса, корректируется работа по совершенствованию профессионального мастерства учителя.

   Совершенствование качества обучения в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Учитель должен включаться в режим развития, одним из компонентов которого является процесс самообразования.

    На каком бы этапе жизненного и профессионального пути ни находился учитель, он никогда не может считать свое образование завершенным.

   Сегодня каждый педагог сам определяет наиболее важные аспекты совершенствования своего мастерства.

 

Коростелёва Т.А. на своих персональных сайтах на страницах Вики Тамбов и Социальной сети работников образования nsportal.ru, а также на страницах сайтов Открытый класс, Методисты, Сеть творческих учителей, Вики Владимир демонстрирует наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, проанализирует, обобщает и систематизирует результаты своей работы, объективно оценивает свои возможности. Тамара Анатольевна надеется, что информация, размещенная на сайте, поможет в работе педагогам и обучающимся. Добро пожаловать в виртуальный кабинет словесника!

         Коростелёва Т.А. является активной участницей онлайновых форумов Портала «Сетевое образование. Экспертиза. Учебники» - NETEDU.RU («Методическая подготовка учителя – необходимое условие обоснованного выбора учебника», «Интерактивная доска в классе – это долгожданное устройство, способное помочь учителю быть эффективнее?», «Можно ли рассматривать ИД как инструмент обеспечения сотрудничества между учителем и учеником в ходе решения учебных задач?») и сетевых педсоветов на сайте ПЕДСОВЕT.ORG 

         Коростелёва Т.А. выступает на педсоветах и семинарах не только школьного, но и муниципального и регионального уровня, ведёт несколько сетевых  блогов в Открытом Классе: «ИКТ на уроке. Плюсы и минусы», «Новые сервисы? Новые сервисы… Новые сервисы!!!» (о возможностях использования сервисов WEB 2.0 на уроках), «И вновь звонят колокола» (о возрождении православных святынь).

         В течение всей педагогической деятельности Коростелёва Т.А. постоянно следит за повышением своего профессионального уровня, своевременно осуществляет прохождение курсов квалификации и переподготовки:

·        в 2013 году прошла курсы повышения квалификации учителей русского языка и литературы по программе «Проектирование образовательного процесса по русскому языку и литературе в условиях реализации ФГОС» при ТОГОАУ ДПО ИПКРО;

·        в 2013 году прошла обучение по программе в качестве слушателя программы Intel «Обучение для будущего»;

·        в 2013 году прошла краткосрочное обучение в ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования» по программе «Вопросы функционирования русского языка как государственного языка Российской Федерации»;

·        в 2013 году прошла краткосрочное обучение в ТОГОАУ ДПО «ИПКРО» по программе «Современные технологии инклюзивного образования детей»;

*     в 2014 году прошла профессиональную переподготовку в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет" по программе дополнительного профессионального образования "Русский язык как государственный язык РФ"

         Тамара Анатольевна считает, что для педагога конкурсы профессионального мастерства – это прекрасная возможность «на других посмотреть и себя показать». А ещё конкурсы дарят новые впечатления, заставляют постоянно совершенствовать себя, не стоять на месте. Конкурс - это творчество и общение с единомышленниками, возможность продемонстрировать коллегам опыт работы и пополнить свою методическую копилку.

         В течение всей педагогической деятельности Коростелёва Т.А. принимает участие в различных профессиональных конкурсах:

         всероссийский уровень:

·       Метапредметная конференция “Этот удивительный термин” – 1 место;

·       Филологический мегапроект «Науки юношей питают» конкурс «Лучший урок по анализу текста» - 1 место;

·       Интернет-конференция «Хочешь быть здоровым - будь им!" – 1 место;

·       Сетевой конкурс предметных и метапредметных программ организации внеурочной деятельности «Школьная жизнь до и после уроков…» - 2 место;

·       Конкурс работ в сервисах web 2. 0 "Дню Победы посвящается..." - 2 место;

·        Сетевой конкурс «Люблю тебя, мой край родной» - 2 место;

·       Сетевой конкурс проектов «Храмы моей памяти» - 3 место;

·       Сетевой конкурс «В мире звука, цвета и слова» - 3 место;

·       Проект-квест «10 лет программе Intel Обучение для будущего» - 3 место;

·        Интернет-Фестиваль IT-активных педагогических работников «PRO-движение» - лауреат;

·       Интернет-конкурс «Компьютерная семья» - дипломант;

·       Конкурс работ педагогов, посвящённый 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова, в Тарханах - Дипломант с вручением памятного подарка.

         региональный уровень

·        «Идеи В.И.Вернадского и современная педагогика» - 1 место;

·        Конкурс «IT-учитель-2011» - 1 место;

·        Конкурс медиаресурсов в номинации «Сценарий медиаурока» - 2 место;

·         Конкурс педагогических проектов «Дорога в будущее» - 3 место;

·        Конкурс «Учитель – пушкинист года» - 3 место;

·        Конкурс учебных проектов выпускников программы Intel «Обучение для будущего» «Ноосфера: 21 век» - 3 место;

·        конкурсы «IT-учитель-2013 и 2014».

         В 2011, 2013 и 2014 году Коростелёва Т.А. была задействована в качестве эксперта Межрегионального конкурса «Приметы весны», Межрегионального конкурса «Дети в Интернете» и сетевого проекта "Добра тебе и света, Владимирская Русь" на Вики Владимир, является постоянным членом жюри муниципального конкурса «Живая классика».

         Коростелёва Т.А. является членом комиссии аттестационных процедур педагогов МБОУ Сосновской СОШ №2 на соответствие занимаемой должности, а также членом комиссии по распределению стимулирующих и компенсационных выплат МБОУ Сосновской СОШ №2.

 

         Коростелёва Тамара Анатольевна считает, педагогу, стремящемуся работать профессионально, творчески необходимо переосмысливать собственную деятельность с целью ее усовершенствования, искать и открывать эффективные пути и способы педагогической деятельности.